Маркетинговое исследование это сбор данных о рынке и анализ полученной информации. Он позволяет выявить желания и предпочтения потребителей, понять их поведение, больше узнать о конкурентах. Его результаты помогут принимать управленческие решения: разработать стратегию, открыть или закрыть определенные бизнес-направления, изменить политику в области продвижения, расширить продуктовый ряд и так далее.
Маркетинговое исследование, выполненное профессионалами, дает возможность увидеть свой бизнес глазами клиента. Оно помогает понять сильные стороны, которые выгодно отличают вас от конкурентов, и найти слабые места, над которыми требуется серьезно работать. Благодаря ему вы укрепите свои позиции на рынке даже в условиях жесткой конкуренции и экономической нестабильности.
Зачем нужно маркетинговое исследование?
Сохранение и улучшение позиций на рынке
Максимизация прибыли
Что выполучите
Анализ состояния рынка
Оценивается объем и динамика рынка по России в целом и в отдельных регионах, выявляются регионы, которые будут наиболее перспективными для вашего бизнеса
01
Исследование целевого потребителя
Формирование портрета целевой аудитории ваших товаров и услуг, выявление сегментов целевых потребителей и точек взаимодействия с ними
02
Определение основных участников рынка
Выявление сильных и слабых сторон их продуктов, изучение их клиентской стратегии и политики ценообразования
03
Оценка риска
Изучение ключевых рыночных риск-факторов и степени их влияния на вашу компанию, определение барьеров входа на рынок
04
Анализ рекламы
Оценивается рентабельность используемых рекламных каналов, изучается степень воздействия рекламы на потребителей, проводится аудит информации, которая содержится в рекламе
05
Прогноз рынка
Изучается ситуация на рынке, определяются тренды и точки роста, делаются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы
06
Структураисследования
Цели и задачи исследования
Объект и предмет исследования
Объём и границы исследования
Заинтересованные стороны и получатели отчёта
Краткая структура документа
Общий подход (качественные/количественные методы)
Источники данных
Первичные данные (опросы, интервью, фокус-группы)
Вторичные данные (отчёты, статистика, аналитика)
Выборка и репрезентативность
Инструменты сбора данных (анкеты, сценарии интервью)
Методы анализа (статистика, SWОT, PESTEL, кластеризация и т.д.)
Ограничения исследования и допущения
Экономические факторы
Политико-правовые факторы
Социально-культурные факторы
Технологические факторы
Экологические факторы (если релевантно)
Выводы по PEST(E)L
Общее определение рынка (включая географию)
Объём рынка и динамика (исторические данные и прогноз)